Doom engine это движок, также известный как id Tech 1.
Создан Джоном Кармаком, а вспомогательные функции писались Майклом Абрашем, Джоном Ромеро, Дейвом Тейлором и Полом Райдеком.
Псевдотрёхмерный игровой движок, разработанный компанией id Software. Изначально был написан на компьютерах NeXT, затем был портирован на DOS для первого релиза Doom, позднее был портирован на несколько операционных систем и несколько игровых консолей.
Отличия от предшественника Wolfenstein 3D engine.
Пол и потолок любой высоты.
стены необязательно ориентировать в направлениях «север-юг» «запад-восток».
Изменяющиеся освещение, что давало большую реалистичность графики.
Лифты, поднимающиеся ступеньки, движущиеся и придавливающие потолки, дистанционно открывающиеся двери и другие движущиеся элементы.
Появилась возможность прыгать, падать с крыш и летать по воздуху.
Поддержка стереозвука и микширования до 8 эффектов одновременно.
Камера персонажа при движение покачивалась вверх-вниз, что создало большую иллюзию ходьбы.
Разрешалось подключение дополнительных модулей (WAD-файлов с уровнями, графикой и звуками, что дало возможность энтузиастам создавать модификации к играм.
Ограничения движка.
Лабиринт имеет вертикальные стены и горизонтальный пол с потолком.
Комнаты не могут находиться одна над другой.
Непроработанные вертикальные столкновения объектов. Поэтому нельзя, например, разогнавшись на какой-нибудь крыше перепрыгнуть через факел или, пробежать под летящим какодемоном. Исправлено в Heretic и Hexen, так это было необходимо из-за подбираемой магической возможности полёта игрока.
Игра не делала проверок по оси Z, поэтому имп мог нанести урон игроку находящемуся в паре сотен метров выше. Была возможность использовать выключатель независимо от высоты.
Особая структура уровня требовала сборки перед испытанием уровня. На старых компьютерах сборка происходила менее чем за минуту, но тем не менее, это не давало нормально просматривать уровень по ходу редактирования, в отличие от движка Build Engine.
Двоичное разбиение делило стены на отрезки, что усложняло геометрию уровня.
Технические особенности
Движок был написан на языке программирования C, на рабочих станциях NeXT в операционной системе «nextstep». Изначально, разработчики использовали компилятор Intel C, но в дальнейшем перешли на компилятор Watcom C. Утилиты были написаны на Objective-C, под NeXT. Движок Doom engine был прогрессивным для своего времени.
Игры созданные на движке Doom. Среди них:
Doom (1993 года, компания id Software).
Doom 2: Hell on Earth (1994 года, компания id Software).
Final Doom (1996 года, компания id Software совместно Team TNT и Братья Касали).
Doom Engine или id Tech 1
Doom engine это движок, также известный как id Tech 1.
Создан Джоном Кармаком, а вспомогательные функции писались Майклом Абрашем, Джоном Ромеро, Дейвом Тейлором и Полом Райдеком.
Псевдотрёхмерный игровой движок, разработанный компанией id Software. Изначально был написан на компьютерах NeXT, затем был портирован на DOS для первого релиза Doom, позднее был портирован на несколько операционных систем и несколько игровых консолей.
Отличия от предшественника Wolfenstein 3D engine.
Ограничения движка.
Технические особенности
Движок был написан на языке программирования C, на рабочих станциях NeXT в операционной системе «nextstep». Изначально, разработчики использовали компилятор Intel C, но в дальнейшем перешли на компилятор Watcom C. Утилиты были написаны на Objective-C, под NeXT. Движок Doom engine был прогрессивным для своего времени.
Игры созданные на движке Doom. Среди них:
Актуальные статьи
Рубрики
Найти